Период работы площадки: 2024-2025 учебный год
Уровень площадки — региональная
Статус площадки — стажировочная
Тема: «Деятельность детских общественных объединений как важная составляющая системы воспитания образовательной организации»
Руководитель площадки: Терехина Ирина Владимировна
Состав участников площадки: Максимова Олеся Сергеевна, Гапушина Юлия Владимировна, Родионова Анфиса Юрьевна, Матэ Дина Алексеевна, Клименко Кристина Александровна, Тулуш Наталья Дмитриевна, Максимова Юлия Сергеевна, Морозова Анастасия Николаевна, Сысоева Анастасия Дмитриевна
Образовательные организации, закрепленные за РСП для реализации стажировочной программы: МБОУ СОШ № 20, МАОУ «Гимназия «Российская школа», МБОУ СОШ № 13
Цель: Расширение компетенций и возможностей педагогических работников в области воспитания на основе событий и проектов детско-юношеских организаций.
Задачи:
- Сформировать оптимальный методический инструментарий для педагогов с целью внедрения в воспитательный процесс школы комплекса ресурсов детских общественных объединений.
- Продемонстрировать положительные эффекты формирования единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления и детских общественных объединений.
- Сформировать у педагогов профессиональные навыки использования потенциала детско-юношеских организаций («Движение первых», «Медиацентр», «Орлята России», «Орлята Дошколята», «Юнармия», туристско-краевеведческий клуб «Меридиан», «Юные инспекторы дорожного движения», «Клуб интернациональной дружбы», «Школьный театр», семейный клуб «Мы вместе!», семейный клуб «Лучики добра») и школьных музеев для развития у подростков лидерских, коммуникативных и социальных качеств.
Значимость для развития системы образования Московской области: Цифровизация общества выдвигает требования к развитию «социально-эмоциональных компетенций» обучающихся. Для того, чтобы в современном мире быть успешным, требуется умение мыслить между границами предметов и создавать новое знание самостоятельно. Однако помимо производства новых идей, представители нового поколения должны быть способны работать в группе, сотрудничать и успешно взаимодействовать друг с другом. Без развитых умений коммуникации успешная социализация и профессиональное самоопределение нынешних школьников будут затруднены. Практика совместной деятельности в коллективе сверстников, разновозрастных сообществах является условием освоения коммуникативных компетенций. Учитывая то, что достаточно большой процент обучающихся в силу разных причин не охвачен сферой дополнительного образования вне школы, особую значимость приобретает деятельность детских общественных объединений, созданных на базе общеобразовательных школ.
Мероприятия
Документы